ЛЕСНАЯ ШКОЛА
литературно-музыкальная композиция
Составила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Сергей Елена Ивановна
Цели:
- знакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности с первичными действиями при обнаружении пожара;
- формировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;
- воспитывать в детях уважение к профессии «пожарный», почтительное уважение к их нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии.
Материал:
ученическая доска, парты по количеству персонажей, ёлочки, деревья, огнетушитель; спички, бутафорский огонь, костюмы для персонажей, карточки с правилами по пожарной безопасности.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о безопасности жизнедеятельности; оформление выставки «Детям о пожарной безопасности»; целевая прогулка в пожарную част; настольно-печатные игры, дидактические игры.
РОЛИ: Сказочница, Белочка, Зайчик, Ёжик, Лягушка, Волк, Лиса, Мышка, Медведь.
Зал украшен, как лесная школа.
На фоне ёлочек и деревьев стоит ученическая доска и парты
по количеству участвующих детей.
В углу класса стоит огнетушитель.
Сказочница.
Может, правда, может, нет,
Но хочу открыть секрет.
Как звери в лесную школу ходили
И правила по пожарной безопасности
Основательно учили.
Только тихо все сидите
И внимательно смотрите!
Жили-были в сосновом лесу зверята:
Белки и зайцы, волчата и лисята,
Мышата и ежата и даже лягушата.
Каждое утро просыпались,
Умывались, одевались
И в лесную школу учиться отправлялись.
Звучит музыка «Учат в школе», выходят:
Белка, Зайчик, Ёжик. Зверята садятся за парты.
Под музыку бежит опоздавший Волк.
Волк.
Подождите, не звоните,
В школу вы меня пустите.
Правила хочу я знать,
Чтоб потом пожарным стать.
Белка.
Ой, Волк, торопись,
Скорей за парту ты садись,
Вижу быстро ты бежал,
Сегодня , ты не опоздал.
Скажи, когда по лесу ты бежал
Случайно Мышки не видал?
Сказочница.
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, сразу в класс
Она тихонько постучала.
Под музыку бежит Мышка с книжкой в руках.
Мышка.
Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась,
Что чуть в лужу не свалилась.
Сказочница.
Вот за парту села Мышка,
И открыла свою книжку.
Все услышали шаги...
Белка.
Мышка, кто там? Посмотри!
Под музыку с кваканьем, к школе прискакала Лягушка.
Мышка.
Там лягушка стоит
В дверь тихонечко стучит.
Лягушка.
В школу, в школу, я хочу!
Знания я получу!
Очень я хочу узнать,
Как пожара избежать!
Сказочница.
Села с Мышкою Лягушка,
Стала ей она подружкой.
Зайчик.
Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.
Сказочница.
А идёт ещё учиться
В школу рыжая лисица.
Под музыку Лисичка подходит к школе
Сказочница.
Вот она заходит в класс...
Лиса.
Ну-ка, кто же тут у нас?(оглядывает класс)
Сказочница.
С зайчиком села Лисичка
Предложила ему спички.
Лиса.
Будем мы с тобой играть
Будем спички зажигать.
Сказочница. Зайчик спичку зажигает,
Себе пальчик обжигает.
Кинул спичку он на стол,
Спичка спрыгнула на пол
Повалил вдруг дым столбом,
Загорелось всё кругом!
Зайчик.
Не смотри, не жди, не стой!
Ты залей огонь водой!
Лиса.
Ой, беда, беда, беда!
Не могу найти ведра!
Зайчик.
Так засыпь тогда песком!
Видишь, дым идёт кругом!
Мышка.
И песка в помине нет!
Что нам делать, дай совет?
Зайчик. обращается к Волку:
Да звони скорей, звони,
101 ты набери!
обращается к Ёжику:
А ты тоже не сиди
Огнетушитель ты неси.
Ёжик берёт огнетушитель, тушит огонь и говорит:
Ёжик.
Знать обязан каждый житель,
Где висит огнетушитель!
Быстро тушит он огонь,
Только зря его не тронь!
Звери тушат огонь и подходят к Лисе.
Лиса (вздыхает виновато):
Огонёк всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Вы простите все меня,
С огнём шутить никак нельзя!
Волк.
Лиса, ко мне сюда иди
Свои спички ты неси.
Обращается к зрителям – детям.
Знайте, спички, детвора –
Это вовсе не игра!
Сказочница.
Все, звенит уже звонок,
Начинается урок.
Зверята под звук звонка садятся за парты.
Под музыку входит учитель – медведь.
Медведь.
Что случилось тут у вас?
Почему угарный газ?
Белка.
Наша рыжая Лисичка
Принесла к нам в школу спички.
Медведь.
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Надо правила всем знать,
Их постоянно повторять.
Зверята выходят и становятся в шеренгу,
держа в руках картинки с правилами пожарной безопасности.
Медведь.
Эти правила просты
Их запомнишь быстро ты.
Белка.
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
Зайчик.
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!
Ёжик.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Лягушка.
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Волк.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Мышка.
Ты не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Лиса.
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 101.
Медведь.
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!..
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
Сказочница.
Чтоб могли бы в доме жить
Люди без опаски,
Что нельзя с огнем шутить –
Учимся у сказки.
Всем на свете нужен дом –
Взрослым и ребятам.
Осторожней будь с огнём,
Соблюдай порядок!
Зрители хлопают, персонажи кланяются.